Завершился VIII Форум дополнительного образования детей

Новости

29 ноября 2023
|
Мероприятия

Завершился VIII Форум дополнительного образования детей

Завершился VIII Форум дополнительного образования детей

24-25 ноября в Красноярске прошел VIII региональный Форум дополнительного образования детей, котором приняли участие более 300 специалистов муниципальных органов управления образованием, представителей муниципальных опорных центров, руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, студентов.

Площадки Красноярского краевого центра туризма и краеведения были посвящены основным направлениям деятельности: развитие исследовательских практик в краеведении, развитие походно-экспедиционной деятельности и познавательных маршрутов.

В рамках митапа «Познавательные маршруты: создай и двигайся» участники обсудили опыт работы, представленный с трех позиций:
- разработчик маршрута-«практик»: придумал маршрут и реализует его. Спикер – Вишняков Сергей Александрович, педагог-организатор МБОУ «Пировская средняя общеобразовательная школа»;
- пользователь маршрута – педагог, реализующий маршрут из реестра рекомендованных маршрутов. Спикер – Швиндт Мария Васильевна, педагог МБОУ ДО «Дом детского творчества» Краснотуранского района;
- разработчик образовательного путешествия в рамках Всероссийской программы «Классная страна». Спикер – Лебедева Юлия Викторовна, учитель иностранного языка, педагог ДО МБОУ «Емельяновская СОШ № 1».

А затем участники в группах буквально за 15 минут попробовали создать наброски познавательных маршрутов. В результате были предложены 4 интересные идеи, которые могут стать основой для разработки новых познавательных маршрутов.

На презентационной площадке «Новое краеведение»: подходы, инструменты, результаты в становлении исследовательских практик» участники обсудили практики в области исследовательского краеведения, которые складываются в муниципалитетах. Выступающие рассказали о ресурсах, приобретаемых на краевых интенсивных школах, краевых массовых мероприятиях, проводимых Центром. Опытом поделились:

- Бондаренко Наталья Валерьевна, руководитель школьного музея Новоеловской средней общеобразовательной школы Большеулуйского района «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования региональной идентичности обучающихся»;
- Ваганова Варвара Владимировна, педагог дополнительного образования Средней школы № 69 им. А.Г. Поздеева г. Красноярска «Цифровые образовательные ресурсы в развитии познавательного интереса обучающихся к изучению локальной истории и культуры»;
- Келемник Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Центра «Дополнительная общеразвивающая программа «Новое краеведение»: форматы, инструменты, результаты»;
- Путинцева Наталья Петровна, директор Абанской средней общеобразовательной школы № 3 «Использование ресурсов краевого конкурса исследовательских работ в сопровождении исследовательской деятельности обучающихся»
и эксперт – Кузьменко Александра Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент Гуманитарного института СФУ.

Новой формой профессионального общения на Форуме стал формат Мирового кафе. За «столиком» Центра обсудили проблемы, связанные с организацией и регистрацией детских туристских походов. Своим мнением по данному вопросу поделились представители 12 муниципалитетов: гг. Красноярск, Зеленогорск, Ачинск, Боготол, Минусинск, п. Кедровый, Таймырского, Ачинского, Назаровского, Северо-Енисейского, Большемуртинского и Эвенкийского районов.

Все участники обсуждения считают поход важным ресурсом для развития личности ребенка, поскольку он предоставляет множество возможностей для изучения окружающего мира и развития социальных навыков, эмоционального интеллекта, но при этом является трудозатратной формой организации. По итогу работы Мирового кафе составлен пул проблем: недостаточное информирование, неготовность кадрового состава, избыточное количество нормативных документов и предложены пути их решения.

Во второй день Форума специалисты Центра организовали 2 практических мероприятия. Мастер-класс по сборке спилс-карты Красноярского края получился увлекательным и познавательным, доставившим массу положительных впечатлений. Педагоги убедились, что включение сборки спилс-карты в образовательный процесс позволяет детям более подробно изучить территорию, достопримечательности, и кроме того, способствует развитию творческого мышления, коммуникации и сотрудничества между участниками.

Еще одна площадка была посвящена ориентированию. Участникам представилась возможность пройти дистанцию, организованную на площади всего 8 кв.м, что не помешало погрузиться в мир ориентирования. А по завершении дистанции специалисты Центра познакомили участников с разнообразными форматами этого увлекательного вида. Такой опыт может стать вдохновением для школ, поощряющих развитие учеников и поддержание интереса к физической активности через ориентирование.

Фотогалерея: 1 день, 2 день