Новости

1 ноября 2022
|
Мероприятия

Очная сессия программы «Новое краеведение»

Очная сессия программы «Новое краеведение»

С 10 по 14 октября в г. Канске на территории базы отдыха «Салют» состоялась первая очная сессия дополнительной образовательной программы «Новое краеведение», в работе которой приняли участие команды из семи территорий Красноярского края (Большеулуйский район, г. Красноярск, г. Канск, г. Назарово, Новоселовский район, п. Абан, Ирбейский район). Участниками школы стали ребята, занимающиеся исследовательской деятельностью, интересующиеся краеведением, входящие в детские общественные организации и советы школьных музеев.

Программа школы направлена на формирование исследовательской позиции путем сочетания музейной и исследовательской деятельности. Обучающиеся познакомились с основными этапами исследовательской работы, рассмотрели особенности локальной истории, а также погрузились в экспозиционную музейную деятельность. В рамках Школы проведены тренинги, культурно-досуговые и туристско-краеведческие мероприятия, теоретические и практические занятия.

Ребята начали свою работу на школе со знакомства с содержанием программы «Новое краеведение» и определения для себя сути этого понятия. Итогом стало сформированное облако-тегов, отразившее общее представление о «новом краеведении». Первое занятие было посвящено теме «Локальная история в глобальном контексте. Точки входа в историю». Кандидат исторических наук Гуманитарного института СФУ А.И. Гергилева, выявив представление ребят о локальной истории, познакомила с основными особенностями таких исследований. В первый день с ребятами был проведен тренинг на знакомство, а в течение всей школы проводились тренинги по психологии общения, что помогло участникам поближе узнать друг друга, подружиться и комфортно провести время в дружном коллективе. Вечерняя программа «PROкоманду» была направлена на знакомство ребят с командами из территорий.

Второй день был посвящен выбору темы исследования. Ребята познакомились с основами исследовательской деятельности, поработали в группах и определили темы своих будущих работ. На практических занятиях они закрепили полученные знания, поработали с разными историческими источниками. Узнали особенности изучения кинодокументов, познакомились с картографическими источниками, а также рассмотрели методику интервьюирования. Квест «Шифр истории» позволил проявить смекалку и разгадать данные, зашифрованные разными способами, а также поработать с картой на местности. Вечером участников ждал краеведческий КВИЗ, посвященный «200-летию Енисейской губернии». Все ребята отлично справились с вопросами, а победителем стала команда «Средней школы № 69» г. Красноярска.

Третий день позволил ребятам погрузиться в музейную деятельность. Руководитель школьного музея им. А. Поздеева СШ № 69 г. Красноярска Т.В. Ваганова поговорила с ребятами о «живом музее» и познакомила с методикой создания экспозиции в школьном музее. Особенность заключалась в том, что все макеты экспозиций ребята рисовали углем. Несмотря на то, что для многих это был первый опыт работы таким методом, работы получились качественными и проработанными. В этот день участники также посетили мастер-класс по монтажу видео, а затем попробовали смонтировать собственные видеоролики. На занятии по геральдике участники школы разработали собственный герб музея. Вечером ребята посетили «Кинотеатр со смыслом», где смотрели и обсуждали предложенные ими самими короткометражные фильмы, в которых поднимались важные социально-экономические проблемы общества.

В четвертый день участники познакомились с сервисами по дизайнерскому оформлению продукта и с сервисами для работы с блогом. Затем актив музея СШ № 69 провел мероприятие «Приглашаем в наш музей», в ходе которого ребята обменялись опытом друг с другом, а учащиеся СШ № 69 попробовали себя в новой роли педагогов и тьюторов. Такой формат работы впервые был использован на школе и показал свою эффективность и в плане мотивации ребят, и в плане тренировки гибких навыков. Итоговым мероприятием школы стал митап, где в рамках презентационных площадок «Исследование» и «Экспозиция» каждая команда представила темы своих исследований, которые были опубликованы в формате статей Вконтакте, и макеты разработанных экспозиций школьных музеев.

Победителями в презентационной площадке «Исследование» стали:

1 место - МКОУ «Новоеловская СОШ», Большеулуйского района

1 место - МБОУ СОШ № 15, г. Канска

2 место - МБОУ Анашенская СОШ № 1, Новоселовского района

3 место - МБОУ СОШ № 2 г., Канска

Победителями в презентационной площадке «Экспозиция» стали:

1 место - МАОУ «Лицей № 8», МАОУ «СОШ № 7», г. Назарово

1 место - МАОУ СШ № 69 г., Красноярска

2 место - МКОУ СОШ № 4, п. Абан

3 место - МБОУ СОШ № 15, г. Канска

На вечернем мероприятии ребята показали свои видеоролики о том, как прошла для них выездная школа «Новое краеведение», а затем продемонстрировали свои таланты и креативность в творческих номерах. А на вечернем тьюториале ребята поделились своими впечатлениями от выездной школы.

В завершающий день были подведены итоги очно-заочной школы «Новое краеведение» и определены задачи дальнейшей работы в программе.

Педагоги, сопровождающие команды участников, в рамках стажёрской площадки имели возможность усвоения и удержания двух позиций: участник команды, где педагог усваивал новый материал наравне с детьми, и наставник, рефлексирующий приобретаемый собственный опыт в освоении нового содержания и современных технологий для использования в своей педагогической деятельности. Все педагоги отметили, что данная стажерская площадка стала для них ресурсом повышения профессионального мастерства и развития профессиональных компетенций.

Мы благодарим всех за участие! Новых открытий! До новых встреч!