Новости

Итоги второй сессии программы «Новое краеведение»

Итоги второй сессии программы «Новое краеведение»

В период с 4 по 8 марта 2024 г. на территории базы отдыха «Салют» в г. Канске состоялась вторая сессия дополнительной общеобразовательной программы «Новое краеведение», в которой приняли участие обучающиеся из 7 муниципальных образований Красноярского края: Большемуртинского, Большеулуйского, Ирбейского и Новоселовского районов, а также городов Канска, Красноярска и Назарово. Это ребята, которым интересно узнавать новое о своем крае и делиться знаниями о родных местах с другими.

Программа Школы направлена на формирование исследовательской позиции обучающихся. На второй очной сессии обучающиеся погрузились в изучение музейной и проектной деятельности.

Открылась сессия творческим мероприятием: участники создали «Азбуку символов Красноярского края». Обучающимся необходимо было нарисовать по одному символу на каждую полученную букву алфавита, с которой начиналось наименование данного символа. Презентация «Азбуки» стала интересным и познавательным завершением этой работы. Вечером ребята из разных территорий представили свои школьные музеи, отразив в выступлениях их тематику, рассказав об основных экспонатах и самых интересных мероприятиях.

Продолжая работу с проектом экспедиции, подготовленным на первой сессии, ребята разработали проекты мероприятий, экскурсий или выставок, представленных в формате видео-презентации. Стоит отметить, что большинство команд уже приступили к реализации данных проектов и на Школе поделились первыми результатами.

Ярким мероприятием на Школе стала деловая игра «PROмузей». Участники смогли за короткий срок сформировать новые команды и разработать проекты музеев. Каждый выступал в определенной роли и выполнял свое конкретное задание: директор, художник-экспозиционер, научный сотрудник, экскурсовод, хранитель музея, SMM-специалист. Через деятельность в ролевых позициях у ребят сложилось представление о функционировании музея и существующих в нем должностях. Ребята отметили, что для эффективной работы музея необходима слаженная работа команды. Важно, что в игре были использованы реальные экспонаты, привезенные из школьных музеев. Данная игра позволила рассмотреть основные направления музейной деятельности.

Руководители команд также приняли участие в игре, чтобы оценить ее механику и возможности для дальнейшего использования в своих образовательных организациях.


Досуговые активности варьировались от спортивных состязаний и интеллектуальных викторин до творческих конкурсов, обеспечивая каждому участнику возможность найти что-то по душе и проявить свои уникальные способности и таланты.

На топ-О квесте участники смогли проверить свою эрудицию, логическое мышление и сообразительность. Ребятам необходимо было правильно ответить на наибольшее количество вопросов. Также состоялся чемпионат по сбору спилс-карт России.

На Школе во второй раз состоялась интеллектуальная игра «Brain Battle», где определяется один победитель. После каждого раунда из игры выбывали те ребята, чьи ответы были наиболее далеки от правильного. Таким образом, с каждым раундом участников становилось все меньше, а напряжение возрастало. В последнем раунде осталось всего три участника, которые и поборолись за 1 место.

Последний вечер закончился награждением и вечером талантов. Он стал не только возможностью для участников проявить свои умения, но и площадкой для поддержки и вдохновления друг друга. Каждое выступление встречалось громкими овациями, а по завершении программы состоялась прощальная дискотека.

Культурно-досуговые мероприятия предоставили возможность юным участникам не только продуктивно заниматься в рамках программы, но и насыщенно отдохнуть, расширить круг общения и завести новых друзей.

Ежедневно проводились тьюториалы, на которых обсуждались впечатления, достижения и предложения участников.

С педагогами ежедневно проводились рефлексивные встречи, на которых обсуждались содержание, современные технологии и инструменты, используемые в рамках программы.

Завершилась Школа общим обсуждением результатов и планированием дальнейшей совместной деятельности. С целью изучения достигнутых образовательных результатов проводилось входное и выходное анкетирование среди обучающихся.

Деятельность Школы транслировалась в режиме реального времени в группе Вконтакте «Новое краеведение»

Педагогический коллектив благодарит всех участников за их вклад и активное участие! Желаем новых успехов и будем рады встретиться вновь!