Итоги краевой очно-заочной школы «Новое краеведение»

Новости

22 октября 2021

Итоги краевой очно-заочной школы «Новое краеведение»

С 11 по 15 октября г. Канске на территории базы отдыха «Салют» состоялась краевая очно-заочная школа «Новое краеведение», в которой приняли участие команды из шести территорий Красноярского края (города Канск, Красноярска, а также Большеулуйский, Рыбинский, Ужурский, Иланский район). Ребята совместно с педагогами из разных территорий Красноярского края по-новому взглянули на исследования в области краеведения.

Программа школы была рассчитана на развитие исследовательской позиции школьников Красноярского края на материале краеведения.

Первый день участники начали со знакомства содержания программы «Новое краеведение», ответили на вопрос, что же для них значит это выражение и почему краеведение новое? По итогу было запущено облако-тегов, где ребята поделились своими мыслями и собрали общее представление о «новом краеведении». Новое краеведение сегодня - это новые форматы осмысления и предъявления локальной истории, специфики, природы, культуры понятно и увлекательно. Тренинг на знакомство помог участникам поближе узнать друг друга и просто весело провести время в дружном коллективе. Завершился вечер знакомством с территориями, где участники рассказали о некоторых достопримечательностях и значимых событиях своей малой родины.

   

Второй день был посвящен выбору собственной темы исследования каждого участника. Эксперт, Савин Олег Игоревич, заместитель директора по учебно-методической работе Гуманитарного института Сибирского федерального университета, рассказал о методах и источниках исследования, а также ответил на вопрос: «Как выбрать тему исследования и с чего начать?». Затем участники смогли закрепить полученные знания на практических занятиях и углубиться в различные тематики краеведения, подробнее изучить особенности исторического краеведения, антропологии и родословия, литературы, музыки, искусства в краеведении. Участники в рамках мастер-класса «Фактчекинг и медиаграмотность» узнали как отличать фейковую информацию от подлинной. Также в рамках квеста ощутили себя исследователями, узнали какие есть исторические источники, находили их и поняли, что многие предметы вокруг могут нести незаменимую историческую информацию. Новые форматы работы не остались незамеченными ребятами. «Печа-куча» вызвала множество вопросов еще до начала мероприятия. Но участники отлично справились и за 1 минуту представили первичные темы своих исследований. Краеведческий КВИЗ полюбился не только детям, но и преподавателям. Они организовали свою команду и активно участвовали в данном мероприятии.

     

В третий день школы участники разбились на треки по первично выбранным тематикам исследований. Это позволило выявить общую проблематику каждого трека. В рамках треков участники изучили историю своей темы, рассказали, почему их тема является актуальной и интересна именно им. «Творческая мастерская» позволила участникам проявить креативные и коммуникативные способности ребят. Четыре команды в разных комнатах рисовали части одной картины. Два раза за мастерскую у участников была возможность обменяться материалами, договориться о едином стиле написания картины. В итоге получилась одна большая картина, которая была написана по мотивам работы Андрея Геннадьевича Поздеева «Правобережье», 1956 года. Завершился день «Кинотеатром со смыслом», где каждая из территориальных команд поделилась ранее подготовленными социальными роликами, отражающими глобальные проблемы общества и края. Каждый из ребят нашел для себя видео, которое не оставило его равнодушным.
     

В четвертый день программы участники познакомились с каналами продвижения, возможностями и ограничениями блогерства в краеведении. Митап стал для ребят возможностью представить свои темы исследований в рамках треков, для этого они подготовили плакаты, а затем все участники школы выразили свое отношение с помощью стикеров на которых были написаны контакты. В рамках школы ребята обменялись опытом, знаниями, обрели новые знакомства, которые могут помочь в развитии их исследования. На закрытии школы участники представили информацию о том, как они видят развитие своего трека через 20 лет, а затем показали творческие номера. На вечернем тьюториале ребята поделились своими впечатлениями от выездной школы.

   

Залог школы был сформирован, основываясь на концепции проектно-исследовательской педагогической лаборатории «Топос». Темой исследования может стать все то, что окружает вокруг, а главное позволяет появляться вопросам, на которые захочется искать ответы. Красноярский край богат своей историей, культурой, природными богатствами, которые можно и нужно исследовать. Изучая историю края, традиции, местные особенности в прошлом и настоящем у обучающихся формируется представление о развитии своего края в будущем.