Семинар-консультация для руководителей школьных музеев и клубов патриотической направленности

Новости

22 февраля 2019

Семинар-консультация для руководителей школьных музеев и клубов патриотической направленности

Семинар-консультация для руководителей школьных музеев  и клубов патриотической направленности

16 и 18 февраля 2019 года, в Красноярске, специалисты КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» провели ежегодный семинар-консультацию для руководителей школьных музеев и клубов патриотической направленности. Традиционно семинар проходил в рамках подготовки к краевому фестивалю школьных музеев, клубов патриотической направленности. В этом году в семинаре приняли участие 61 педагог из 24 муниципалитетов Красноярского края.

Содержание всех тем семинара было построено с учетом основных тематик номинаций фестиваля, для раскрытия которых были приглашены преподаватели Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; специалисты государственных, муниципальных и школьных музеев края, специалисты медиа и видео пространств.

В первой части семинара, организаторы и участники обсудили особенности содержания фестиваля 2019 года. В этом году, содержание всех номинаций фестиваля посвящается теме «Моему краю 85!». В рамках презентационной деятельности, организаторы предложили создать видеоролик о школьном музее, клубе, как образовательном пространстве, предназначенном для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. В рамках экскурсионной деятельности школьного музея, клуба, организаторы предложили организовать экскурсию, разработанную на подлинных материалах, на подлинных материалах и экспонатах, связанных с фактами, событиями истории образования, становления и развития Красноярского края в истории России. В этом году, для участников Фестиваля, вернулась возможность представить собственные исследования в области краеведения, а в номинации, направленной на исследование и решение актуальных проблем окружающего социального пространства, команды презентуют разработанные проекты, посвященные усилению значимости доступной образовательной среды школьного музея, клуба с говорящим названием «Музей для всех!».

        

Продолжился семинар экспертной лекцией «Исследование как основной ресурс школьной музейной деятельности», где доцент Сибирского Федерального Университета, Надежда Леонидовна Хаит, рассказала о критериях оценивания исследовательских работ, сделала акцент на определении и правильном формулировании цели и задач исследования. Эксперт совместно с участниками семинара отработали несколько примеров тем, целей и задач, и практическим путем определили основные компоненты структуры исследовательской работы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Следующая тема семинара «Методика организации видеосъемки» оказалась особенно сложной для руководителей школьных музеев и клубов, поэтому для знакомства с ней организаторами была приглашена специалист-профессионал в этой сфере деятельности, продюсер, кинорежиссер, член Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций России (Киносоюз), директор автономной независимой киновидеостудии «АРХИПЕЛАГ», Элина Александровна Астраханцева. Она представила основные виды и этапы видеосъемки, рассказала об основных шагах создания видеороликов и фильмов. Педагоги познакомились с азами написания сценария, основами режиссуры и попробовали на практике создать примерный сценарный ход видеоролика, рассказывающего о какой-либо деятельности, основываясь на существующих примерах. Также участникам был представлен в виде примера видеофильм, презентующий творчество одного из красноярских художников…после просмотра которого, каждый мог задать вопрос и выразить отношение к увиденному. audio файл

        

Следующим тактом работы семинара стало выступление специалиста Красноярского культурно-исторического центра Ивана Александровича Кунчевского на тему «Творчество в музее, клубе. Принципы построения сторителлинга». Эксперт рассказал о понятии сторителлинг, об истории термина, о главных принципах построения и его отличительных чертах. С помощью типичных классических примеров рассказывания историй и примеров из собственного творчества эксперта, участники семинара познакомились с основными элементами сторителлинга и возможностью их реализации в своих увлекательных историях. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, audio файл

Методист музея «Мемориал Победы» г. Красноярска, Ирина Сергеевна Ивко, рассказала о специфических особенностях разработки экскурсий в музейном пространстве, показала примеры текстов и технологических карт. Особое внимание эксперт уделила интерактивной экскурсии, способы и средства проведения интерактивных экскурсий, рассказала и показала примеры, представила виды и формы интерактива, а главное – преимущества его использования. ПРЕЗЕНТАЦИЯaudio файл

Эксперт из министерства образования Красноярского края, Ладухин Павел Викторович, в своем выступлении раскрыл понятие социально-образовательного проекта, рассказал о том, как правильно обозначить проектную проблему, и в соответствии с этим определить цель проекта, задачи, необходимые мероприятия и, конечно же, прогнозируемые результаты. Педагоги, приехавшие на семинар, распределились по группам и практическим путем попытались определить проблему, цель и задачи своего проекта и презентовали их на аудиторию коллег.

       

Необходимо отметить активность участников во всех вопросах семинара, что позволило сделать работу оживленной и динамичной, акцентировать внимание на темах, которые наиболее важны.

В итоговой части, участники отметили информационную насыщенность, практическую значимость семинара, необходимость проведения подобных семинаров для повышения качества представляемых материалов на краевой фестиваль.

Ждем всех на фестивале школьных музеев и клубов патриотической направленности!